«Дни барокко в Сириусе» завершились «большими концертами»

«Дни барокко в Сириусе» завершились «большими концертами»
  • 11.10.24
  • 0
  • 19835
  • фон:

Тематический проект, посвященный музыке эпохи барокко, проходил на федеральной территории с 1 по 5 октября в сотрудничестве с ансамблем Questa Musica под управлением художественного руководителя и дирижера Филиппа Чижевского. Программа проекта объединила три концертных вечера и просветительские мероприятия.

«Нам удалось в трех концертах отразить всю панораму барокко. Мы показали французское, немецкое, итальянское, английское барокко. Даже немного эпохи Ренессанса: исполняли музыку Гийома Дюфаи. При этом мы представили, как безоговорочные хиты – «Времена года» Вивальди – так и сочинения, которые звучат редко или вообще не звучат не только в России, но и за рубежом. Зритель очень теплый, принимали замечательно, ждем открытия нового Концертного центра», – отметил Филипп Чижевский.

Проект стартовал 1 октября, в Международный день музыки, концертом «Французское барокко». Хор Questa Musica исполнил две мессы французских авторов. «Вооруженный человек» Гийома Дюфаи прозвучала a cappella, «Мессу в канун Рождества» Марка-Антуана Шарпантье исполнили хор и оркестр ансамбля. Солистами выступили сопрано Дарья Хрисанова и Варвара Гансгорье, альт Анастасия Бондарева, тенор Михаил Нор, бас Илья Татаков.

3 октября прозвучало одно из самых известных произведений барочной музыки – цикл из четырех концертов для скрипки с оркестром «Времена года» Антонио Вивальди. Сольную партию исполнил лауреат международных конкурсов, скрипач Леонид Железный. Ведущим концерта выступил кандидат искусствоведения, доцент Московской консерватории и Московского университета Роман Насонов. Эксперт в области музыки барокко рассказал зрителям интересные факты о произведении и особенностях искусства эпохи.

4 октября состоялась образовательная лекция Романа Насонова. Он поведал о сенсационных изменениях в музыкальной жизни высокого барокко, которые привели к возникновению нового рода музыки – «большого концерта» (concerto grosso). Два ярких примера направления – «большие концерты» Георга Фридриха Генделя стали центральной темой программы заключительного вечера проекта 5 октября. В соответствии с особенностью жанра, концерты предполагали возможность свободной импровизации, Филипп Чижевский представил свое видение произведений.

В исполнении Александры Кореневой (клавесин) прозвучал Первый концерт для клавира с оркестром Иоганна Себастьяна Баха – одно из самых популярных произведений композитора написано в качестве ответа итальянскому скрипачу Антонио Вивальди. Также ансамбль исполнил музыку к драме «Абделазар» Генри Перселла. Музыкальная сюита, состоящая из 10-и частей, была написана автором для сопровождения одноименной трагедии о мести английского драматурга Афры Бен. Пьеса не получила большой популярности, а музыка Перселла завоевала большую любовь слушателей и стала одним из наиболее часто исполняемых произведений композитораГенри Перселл входит в число любимых композиторов основателя и художественного руководителя ансамбля Questa Musica Филиппа Чижевского. О своих музыкальных предпочтениях, особенностях музыки барокко и проекте в Сириусе музыкант рассказал в рамках творческой встречи, которая состоялась в преддверии заключительного концерта.

«Дни барокко в Сириусе» входят в дилогию «Музыкальные шедевры», которая реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Проект продолжат «Дни оперы в Сириусе», которые пройдут с 23 по 27 октября в сотрудничестве с Московским театром Новая Опера имени Е.В. Колобова.

Более подробная информация о проекте на https://musicdays.parksirius.ru