В «Сириусе» завершился проект барочной музыки

В «Сириусе» завершился проект барочной музыки
  • 05.10.23
  • 0
  • 18590
  • фон:

SIRIUS BAROQUE DAYS впервые прошел на федеральной территории в период 29 сентября – 1 октября. Три концерта проекта посетили 2100 человек.

Проект SIRIUS BAROQUE DAYS открылся 29 сентября гала-концертом оркестра La Voce Strumentale Нижегородского театра оперы и балета имени Пушкина под управлением главного дирижера, всемирно известного скрипача и вокалиста Дмитрия Синьковского. Музыканты исполнили избранные арии и инструментальные произведения европейского барокко. Прозвучали сочинения популярных авторов – фрагменты из первой оратории Георга Генделя «Триумф Времени и Разочарования», оперы Антонио Вивальди «Альцина» и «Торжествующая Юдифь», а также сочинения менее известных широкой аудитории композиторов – Риккардо Броски и Франческо Дуранте.

«В эпоху барокко написано много качественных произведений. Количество неизведанной музыки безгранично. Наша миссия – открывать нашим слушателям новые произведения, которые либо редко исполняются, либо даже неизвестны», – сказал главный дирижер Нижегородского театра оперы и балета Дмитрий Синьковский.

Сольные партии исполнили сопрано Диляра Идрисова, меццо-сопрано Яна Дьякова, тенор Сергей Годин, баритон Константин Сучков, скрипачка Кристина Траулько, виолончелист Игорь Бобович, органист Федор Строганов. Маэстро выступил одновременно в качестве дирижера и солиста вечера. В его исполнении прозвучал Концерт №2 соль минор «Лето» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди и ария из оратории «Мессия» Георга Генделя.

На бис прозвучала ария Холода из оперы Генри Перселла «Король Артур», «Forets paisibles» из оперы Жана-Филиппа Рамо «Галантные Индии», «Pur ti miro» из оперы Клаудио Монтеверди «Коронация Поппеи».

Композитор-импровизатор Искандеор Ханнанов

Во второй вечер проекта, 30 сентября, композитор-импровизатор Искандеор Ханнанов и скрипач Дмитрий Бородин совместно с музыкантами оркестра musicAeterna исполнили «Времена года» Антонио Вивальди. Знаменитый шедевр прозвучал в новом прочтении, в виде диалога инструментальной и электронной музыки.

Дмитрий Бородин и оркестр musicAeterna

В завершение SIRIUS BAROQUE DAYS солисты, хор и оркестр La Voce Strumentale Нижегородского театра оперы и балета имени Пушкина исполнили оперу Кристофа Глюка «Орфей и Эвридика» в уникальной музыкальной интерпретации. Особая версия партитуры сложилась в результате сравнительного анализа всех основных существующих авторских редакций оперы. В основе нижегородской постановки — Пармская редакция, в которой весь музыкальный материал написан Глюком. Она дополнена несколькими номерами из венской редакции, двумя номерами — из парижской и одним — из неаполитанской. Опера была представлена в полусценическом исполнении на итальянском языке с русскими субтитрами.

«”Орфей и Эвридика” стала абсолютным хитом, особенно среди молодежи и подростков благодаря постановке и фантастическим костюмам. Мы регулярно показываем ее в Нижнем Новгороде. В прошлом году привозили в Москву, только в концертном исполнении. Сейчас нам удалось привезти ее в „Сириус“, чему мы очень рады», — рассказал художественный руководитель Нижегородского театра оперы и балета имени Пушкина Алексей Трифонов.

Сопрано Анастасия Джилас в роли Эвридики

Орфей и Эвридика

В программу SIRIUS BAROQUE DAYS были включены просветительские мероприятия, которые помогли слушателям глубже погрузиться в тему барокко и узнать больше о жанре. В преддверии открытия проекта состоялась творческая встреча с Дмитрием Синьковским. Музыкант рассказал слушателям об исторических аспектах появления музыкального барокко, композиторах стиля, особенностях трактовки барочных партитур в условиях современных залов и музыкальных инструментах. Также слушатели смогли пообщаться с художественным руководителем Нижегородского театра оперы и балета Алексеем Трифоновым и концертмейстером группы виолончелей оркестра La Voce Strumentale Игорем Бобовичем. Мероприятия проекта посетили более 2000 человек.

«Мы рады представить и музыку Вивальди, и оперу “Орфей и Эвридика”, последнюю можно назвать мостом между барокко и классической музыкой. В европейских странах много таких фестивалей, в России их пока недостаточно. Так что SIRIUS BAROQUE DAYS — один из немногих. Этим проектом мы вводим барокко в концертную структуру “Сириуса”. Это крайне важно с учетом скорого запуска нового концертного зала, где будут представлены все возможные музыкальные направления», — отметил Ханс-Йоахим Фрай, художественный руководитель Фонда «Талант и успех».

Приуроченный к Международному дню музыки, SIRIUS BAROQUE DAYS впервые прошел на федеральной территории и собрал более 2000 человек. Он дополнил линейку тематических музыкальных проектов, направленных на раскрытие жанров исполнительских искусств – SIRIUS JAZZ DAYS, SIRIUS DANCE DAYS и SIRIUS OPERA DAYS.