Премьера керамической сказки Makarov Ceramics на COSMoscow

Премьера керамической сказки Makarov Ceramics на COSMoscow
  • 18.09.23
  • 0
  • 22634
  • фон:

Space Four Concept Store – первый в России интерьерный концепт-стор, установивший знак равенства между искусством и дизайном, представит на Cosmoscow экспозицию, объединившую художников с разным культурных кодом. Авторы из России, Китая и Бельгии переосмыслили исконные культурные традиции – результатом художественной рефлексии стали уникальные предметы дизайна и декора, вдохновленные идеей ремесленного производства и смысловой наполненности. Эти работы возвращают зрителя к истокам, когда идея и ее воплощение в предмет были максимально простыми и честными.

В частности, на стенде состоится премьера новых героев керамической коллекции «Таинственный Лес» московского художника Никиты Макарова, созданных специально для экспозиции Space Four на Cosmoscow.

Композиционная идея стенда Space Four, обращена к ремесленным традициям и мифологическому сознанию, что открывает посетителям ярмарки доступ к неоцифрованному опыту и, такому редкому в наши дни, переживанию сопричастности с чистым вдохновением автора через обладание предметом.

«Мы сфокусировались на авторах из разных стран, работы которых не нужно сопровождать кураторскими текстами для объяснения художественного замысла. Все предметы стенда отражают идею возвращения к истокам, дороги в сторону упрощения смыслов. На этом пути вы смотрите сердцем, а ему не нужно повествование, чтобы увидеть и полюбить красоту. Именно через опыт обладания такими предметами, восприятие мира и культуры становится объемнее, появляется чувство сопричастности и сотворчества», – Дарья Любимова, основатель концепт-стора Space Four. 

Сдержанный, на первый взгляд, интерьер стенда представляет собой яркую, тонко организованную аллюзию к древним традициям и основам философии красоты. Центральное место занимает коллекция “Oracle” от китайского дизайн бюро Kar Studio. Обращаясь к истокам китайской письменности и восточной каллиграфии, Стивен Юнг – основатель студии Kar – искусно воплощает формы древних иероглифов в предметах интерьера. Творчество европейского участника стенда – бельгийца Arno D – берет начало в исконных традициях обжига дерева и племенного искусства. Переосмысляя архитектурное величие, Арно возвращает ощущение дома 100-летней давности с большими вазами и монументальными подсвечниками, делает старые формы вновь актуальными.

Монохромная эклектика стенда создает идеальное пространство для экспозиции предметов искусства. Будучи преподавателем сценографии в ГИТИС, художник-керамист Никита Макаров элегантно интегрирует в него мифогенных персонажей из своей коллекции «Таинственный лес», создавая изящный побег в керамическую сказку, декорированную надглазурной росписью, золотом, платиной и кракле.

Венчающая античные колонны, скульптура Птица Сирин отсылает к одноименной райской птице-деве из средневековой мифологии, служит собирательным образом, в котором пересечены черты алконоста из византийских легенд, вещей посланницы богов из русского язычества — гамаюн, а также птицы Ба, которую в Древнем Египте ассоциировали с концепцией человеческой души. Безмолвная Сирин с печальным лицом выполнена в монохроме и позолочена в технике зернения, какую использовали в украшениях финно-угорские племена в X-XII веках.

Статная Владычица Единорог в расшитом бисером головном уборе, свойственном императрицам 18 века – ростовая керамическая фигура, окруженная грибами русской соборности, служащие защитой от внешнего мира. Образ девы Единорога, как символ святости и непорочности, также вдохновлен одним из 6 гобеленов под названием «Дама с единорогом», который хранится в музее Средневековья Клюни в центре Парижа в Латинском квартале напротив Сорбонны с 1882 года.

Будучи исконным символом императорской власти и престижа в китайской культуре, Черный Дракон в мета вселенной Никиты Макарова – это сказочный, самобытный персонаж с золотым циферблатом на конце хвоста, который, с одной стороны, ведет счет времени в «Таинственном Лесу», а с другой символизирует приближающийся новый 2024 год – год Дракона согласно китайскому гороскопу.

Также на стенде представлены живописные работы из серии «Ландшафты» Евгении Тарасовой и предметы из проекта «Фигуры» Полины Шумковой.

Стенд Space Four открыта для посетителей в рамках 11-й Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow с 29 сентября по 1 октября в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр».

Makarov Ceramics
https://nikitamakarov.art/ceramics
https://t.me/nik_makarov

Керамика сегодня переживает небывалый бум – это не забытое ремесло, а модный тренд, отвечающий принципам slow living, своевременно подхваченный дизайнерами и фэшн-брендами во всем мире. Бренд Makarov Ceramics представляет авторскую коллекцию предметов искусства, выполненную в керамике и фарфоре. Наша миссия – возрождение традиций прикладного и декоративного ремесла, актуализация данного направления в искусстве и возвращение внимания к исконным канонам красоты —
органичной, понятной и безусловной. В своих работах основатель бренда Makarov Ceramics, художник Никита Макаров, обращается к теме сказочных сюжетов – жанру, который на протяжении веков неизменно вдохновляет людей искусства и моды на творчество. Коллекция «Таинственный лес» — волшебный мир мифогенных существ и образов, выполненный в керамике и декорированный надглазурной росписью, золотом, платиной и кракле.

Space Four Concept store
https://www.spacefour.ru

Первый в России интерьерный концепт-стор, объединивший на одной площадке дизайн и искусство. Space Four представляет самые значимые бренды в сфере интерьерного дизайна. Команда Space Four профессионально комплектует проекты разной сложности в любых локациях. Space Four сотрудничает с дизайнерами интерьеров, архитекторами и частными клиентами.

KAR studio
http://kar-studio.com

KAR studio, основанная китайским дизайнером Стивеном Юнгом в 2020, это бренд домашней эстетики с акцентом на сентиментальности, фактуре материалов и независимому эстетическому вкусу. KAR studio создает мебель, которая формирует идеальное жилое пространство с глобальным видением и глубоко укоренившимся восточным духом. Название бренда, происходящее от термина "карма", намекает на его внутренние философские поиски, олицетворяя непрерывные усилия по совершенствованию собственной эстетики.

Костяная письменность "Оракул" появилась еще во времена китайской династии Шан – это текст, выгравированный на черепашьих панцирях и костях животных для гадания. Взяв за основу древнейшую китайскую письменность, KAR studio представляет новую коллекцию мебели "Оракул", состоящую из стула, стола, скамьи, полки и экрана. Символическая форма древнего письма была разрушена, чтобы извлечь ностальгическую, но яркую, твердую и текучую основу. Полировка массива дерева создает ощущение костей древнего письма, которое дополнено темной и блестящей лаковой поверхностью, передающей таинственный восточный шарм. Линии и формы коллекции "Оракул" напоминают иероглифы древности и выражают общую красоту прямолинейности и гибкости, а также напоминают форму и настроение традиционной каллиграфии. При взгляде с разных сторон линии каждого предмета полны каллиграфических жестов, а два более тонких закругленных конца как бы обозначают начало и завершение штриха, который свободно перетекает из горизонтального в вертикальный порядок, то с большей, то с меньшей силой. Создание этой коллекции похоже на овладение игрой письма, на тщательное и скрупулезное обдумывание и изучение, на погружение в состояние души, подобное каллиграфической практике. Предметы мебели "Оракул" отражают блестки высохших чернильных следов, создавая неземную и уединенную художественную атмосферу.
В этой коллекции воплощен дух поиска на заре человеческой цивилизации, вдохновение черпается в первобытной природе и постигается красота равновесия в чистоте и простоте. Коллекция "Оракул" продолжает вечную красоту этого древнего искусства в современном выражении, сгущая его абстрактные формы и преобразуя их в совершенно новые сущности.

Arno Declercq
Бельгийский дизайнер, арт-дилер. В 2017 году Арно основал бренд брутальных изделий. Делая акцент на архитектуре, древнем искусстве и дизайне, оборонительных сооружениях (бункерах и крепостях) и племенном искусстве, он создает коллекции, которые уже представлены более чем в 40 международных галереях.