• Краеведческие чтения: «Люди дела: купцы и промышленники»

    Краеведческие чтения: «Люди дела: купцы и промышле...

    29.11.24

    0

    4437

ИИ-алгоритм победил одного из лучших в мире игроков в Dota 2

ИИ-алгоритм победил одного из лучших в мире игроков в Dota 2
  • 13.08.17
  • 0
  • 9206
  • фон:

Шахматы и го – это были лишь цветочки. Теперь компьютер победил человека в самой популярной дисциплине среди молодежи – в Dota 2. Да не просто абы кого, а одного из лучших профессиональных игроков в мире, украинца Даниила «Dendi» Ишутина. На сцене турнира The International, флагманского ежегодного мероприятия компании Valve с призовым фондом в 24 миллиона долларов, собирающего только лучшие команды мира по игре в Dota 2, ИИ-алгоритм OpenAI показал, кто на самом деле «лучший мидер в мире».

Напомним, что OpenAI является некоммерческой организацией с уставным капиталом в 1 миллиард долларов, занимающейся исследованиями искусственного интеллекта и возглавляемой среди прочих исполнительным директором Tesla Motors и SpaceX Илоном Маском.

В первом матче игры 1 на 1 боту потребовалось около 10 минут, чтобы разбить «Dendi». Во второй игре профессиональный киберспортсмен проиграл еще быстрее. Третий матч играть отказался.

Посмотреть игру можно ниже.

«Пожалуйста, хватит меня унижать», — в какой-то момент заявил Ишутин, заработавший за свою карьеру профессионального игрока более 735 тысяч долларов призовых.

После матча Даниил прокомментировал:

«Вообще-то, если честно, грустновато. Приехал на International посражаться один на один и проиграл боту. Грустно».

По мнению «Dendi», победить алгоритм можно, но для этого нужно играть очень внимательно.

«Я думаю, это реально. Просто нужно играть очень чисто. Нужно знать, что делать, потому что один на один отличается от 5 х 5 очень сильно во всех отношениях».

Илон Маск не преминул возможностью рассказать о достижении OpenAI через свою страничку в «Твиттере», отметив, что бот «впервые смог победить лучших в мире профессиональных киберспортсменов».

На видео ниже технический директор OpenAI Грег Брокман объясняет, что бот компании сыграл больше матчей, чем любой дрогой профессиональный игрок в Dota 2, наиграв «тысячу жизней» против самого себя под чутким руководством компании. Брокман также отметил, что бот до этого уже победил несколько профессиональных игроков Dota 2.

«За последнюю неделю наш бот одержал победу против многих самых лучших игроков, включая SumaiL’а (лучший про-игрок в мире в формате 1 на 1) и Arteezy (лучший среди всех игроков Dota 2)», — написал Брокман в своем блоге.

Особенность «игры самим с собой» явилась ключом к превосходству бота OpenAI, рассказал Брокман в интервью Business Insider вскоре после прошедшего матча. Это очень удобный способ обучить бота еще более сложным и комплексным задачам. Он ничему не научится, если будет играть против более слабого или гораздо более сильного соперника. Но играя с самим собой, он всегда выступает против достойного соперника, отметил Брокман.

«Вы становитесь свидетелем того, как ИИ постепенно приходит к выигрышной тактике».

Это далеко не первый случай, когда компании, занимающиеся разработкой искусственного интеллекта, оттачивают навыки своих протеже с помощью видеоигр. Тот же ИИ DeepMind компании Google преуспел в популярной стратегии StarCraft 2, а команда Microsoft AI добилась очень высоких результатов в Ms. Pac-Man. Тем не менее OpenAI не собирается останавливаться на достигнутом. Организация надеется, что сможет подготовить своего бота для игры в более популярный формат Dota 2, где сражаются команды 5 на 5.

«С «Дотой» мы еще не закончили», — заявил Брокман изданию Business Insider.

Он также отметил, что OpenAI займется совершенствованием бота и в других играх. Принцип «игры с самим собой» можно применять практически в любой дисциплине. Будет очень интересно понаблюдать за тем, как тот же бот сможет обучаться, находясь в разных условиях.

«Мы делаем свою работу не просто для того, чтобы опубликовать очередной отчет или статью. Мы занимаемся этим, чтобы создать настоящую работающую систему, способную сделать то, что не было возможно до этого».

Источник