• Краеведческие чтения: «Люди дела: купцы и промышленники»

    Краеведческие чтения: «Люди дела: купцы и промышле...

    29.11.24

    0

    3097

Критики ненавидят нового Индиану Джонса, а вам не стоит: рецензия

Критики ненавидят нового Индиану Джонса, а вам не стоит: рецензия
  • 03.07.23
  • 0
  • 6581
  • фон:

Фильм «Индиана Джонс и колесо судьбы» невзлюбили ещё несколько месяцев назад. Ходили слухи о том, что предпоказы полностью провалились, а главного героя убьют и сменят ему пол. Вскоре волна критики обрушилась и на режиссёра картины, и на Харрисона Форда, которого обвиняли в старости и алчности. Наконец, в июне состоялся полноценный релиз, а значит наступила пора думать своей головой и делать выводы о фильме на основе самого фильма.

Пожилые движения

Режиссёром проекта стал Джеймс Мэнголд, а не Стивен Спилберг, как было в предыдущих четырёх частях. Нашлось немало недовольных этим решением, однако, сам Спилберг, окончательно переместившийся в в состав продюсеров, похвалил работу своего коллеги. Не думаю, что именитый режиссёр, снял бы что-то революционное, ведь степень своей заинтересованности во франшизе он показал уже в «Королевстве хрустального черепа».

Новой экранной напарницей Форда стала Фиби Уоллер-Бридж, исполнившая роль крестницы Индианы Джонса. В фильме также приняли участие: Антонио Бандерас, Томас Кречманн, Тоби Джонс и Мадс Миккельсен. Бюджет картины составил впечатляющие $295 млн.

Стряхнуть пыль со шляпы

Такой внушительный бюджет в определённой мере оправдан. Вступительная сцена, которая переносит зрителей в 1944 год, играет на их ностальгических чувствах. Помолодевший при помощи современных и недешевых технологий Индиана Джонс крадёт древний артефакт, параллельно отбиваясь от нацистов под предводительством злобного доктора Воллера (Миккельсен).

Повествование переносится в 1969-й, где Индиана пытается спокойно выйти на пенсию. Но такую роскошь себе он позволить не может, ведь тот самый артефакт крадёт его крестница Хелена, а в погоню ввязывается уже знакомый нам доктор Воллер, который вместе со своими головорезами намеревается переродить нацистскую империю.

Следуя традициям

Кто бы что не говорил, а Мэнголду удалось прочувствовать дух всей франшизы. Это становится понятно с самой первой сцены. Захватывающие погони, полу-комичные драки и зрелищные взрывы остались на месте. Лишь изредка их омрачают не самые увлекательные диалоги и просевшая в середине фильма динамика, заставляющая наблюдать за тем как пожилой Джонс кряхтит в неизведанной гробнице, хоть это и выглядит достаточно забавно. Помогает атмосфере и участие композитора Джона Уильямса, знакомого с франшизой с самого первого фильма.

А вот работа с персонажами вызывает вопросы. Начиная с Мадса Миккельсена, злодей которого хорош, но как будто бы мог быть гораздо интереснее, заканчивая тропами, поступками и репликами главных героев. Индиане Джонсу редко везло с напарниками, и даже на старости лет ему вручили паршивых компаньонов. Стоило хотя бы прописать им адекватные арки личностного роста, чтобы их внезапная привязанность к главному герою не выглядела настолько неправдоподобной.

Критикуем критиков

Немало обзоров и превью этой картины опирались на то, что фильм существует исключительно для заработка денег. Напоминаю, что картине дали зелёный свет несмотря на смену режиссёра и несмотря на все производственные трудности. Удивительно, но критики действительно думают, что создатели планировали состричь миллиарды с продолжения франшизы, которая умерла 15 лет назад вместе с большинством фанатов.

Другие утверждают, что в проекте слишком много фан-сервиса, который ориентируется только на поклонников, внедряя в проект реплики, музыку и персонажей из старых фильмов. Вроде бы никто не говорил, что перед нами перезапуск «Индианы Джонса», также никто не говорил, что проект будет ориентирован на современную аудиторию. Выбирая из двух зол, я скорее выберу устаревшую формулу старых приключенческих фильмов и отсылки на предыдущие фильмы серии, чем предпочту смотреть, как Индиана Джонс уходит от преследователей под динамичный рэпчик, а его крестница оказывается личностью с непредсказуемым гендером.

Следующая претензия звучит примерно так: «Фу! Зачем вы показываете этого трухлявого старикана с его потухшим взглядом?» Да, с одной стороны участие Форда выглядит несколько вымученным, но думаю, что каждый адекватный зритель осознаёт и принимает то, что актёр уже не будет так задорно бегать и показывать былое богатство мимики, как в свои 70. А остальным можно даже не пытаться смотреть этот фильм и не страдать. Да и честно говоря, у Форда в его 80 харизмы больше, чем у какого-нибудь молодого приключенца Тома Холланда в «Анчартед: на картах не значится».

Любовь и ненависть

Разрыв между оценками критиков и пользователей достаточно велик. Когда первые не всегда угощают этот проект пятерками и шестерками, вторые с удовольствием ставят ему восьмерки и девятки. Создатели прекрасно знали, что зритель отправится на этот фильм преимущественно из-за порывов ностальгии. Достаточно того, чтобы Индиана Джонс надел шляпу под культовый саундтрек и толпа будет довольна. Задача минимум точно выполнена, поводов ворчать нет совершенно никаких.

Либо критика этого фильма просто превратилась в тренд среди цензоров, либо они серьёзно ждали, что Харрисон Форд исполнит посмертное сальто, а Джеймс Кэмерон выбежит на съёмочную площадку и скажет: «Этого недостаточно! Берите мой гениальный сценарий, который я писал последние 20 лет.» Если говорить серьезно, то фильм предлагает зрителям прощальную встречу с любимым киногероем, а прощание не всегда бывает идеальным. Харрисон Форд и Индиана Джонс всё доказали уже много лет назад, поэтому даже если этот фильм и не станет для вас откровением, он точно обернётся приятной встречей с культовым персонажем.

Источник